Представьте, что вы —
Христофор Колумб. Высадившись на берегу «Нового Света» вы вдруг обнаруживаете,что здесь нет ни
восточных шелков, ни пряностей, в поисках которых вы плыли сюда. Испытывая
огромноеразочарование,
вы поднимаетесь обратно на корабль и плывете домой — даже не взглянув на все
чудеса,которые
мог вам подарить новый мир...
Именно это и
происходит, когда у вас слишком предвзятые понятия о дизайне. Вы могли бы найти
нечтонамного
более ценное, но не замечаете этих «сокровищ», думая только о том, что «это не
то, что я искал».Помните о том, что вы сами, ваше участие — существенная часть
процесса создания дизайна.И если вы плохой клиент – вы не можете рассчитывать на
хороший результат.Предвзятое мнение — это только одна из ошибок, которую совершают
люди во время работы с дизайнером.Проблема в том, что многие люди обращаются к
дизайнерам, когда хотят, чтобы «вот эта вот штука«выглядела хорошо» —
не понимая, что это понятие ничего в себе не несет и никак не отражает сутьРаботы
дизайнера. Заказчик даже не представляет себе творческих возможностей и уровня
исполнениятого,
что он может получить за свои деньги. Ведь, также как писатели— это не просто
люди, которые могутпечатать текст, так и дизайнеры – это не просто люди, владеющие
графическими пакетами.
Хороший Дизайн — это
намного более глубокое понятие. Чтобы вдохновить дизайнера на серьезнуюТворческую работу, вы
должны донести до него суть, идею, которую вы хотите передать в своем проекте —и дать ему
свободу выразить это в новой, необычной форме.Так как же работать с дизайнером, чтобы
он приложил максимум усилий и таланта? Вот некоторые советы:
Хорошо сделаннаядизайнером
работадает
вам возможность:
эффективнее работать
повысить количество
продаж
произвести впечатление
взглянуть по-новому
на обычные вещи
Дизайн –это
взаимодействие.
Отнеситесь к выбору дизайнера ответственно.
Взгляните на его
портфолио. Лучшие дизайнеры не имеютхарактерного «почерка» так же как и их
клиенты, их работыотличаются друг от друга. Конкурсные награды никак неговорят о том,
насколько дизайн «работал» для клиента.Если вы сами не можете оценить творения
дизайнерасвяжитесь
с его предыдущими клиентами напрямую и узнайте,насколько эффективной в деле оказалась
работа дизайнера.
1Оставьте свои предвзятые понятия о дизайне за порогом. Не просите,
чтобы проект выглядел «вот также как у фирмы "X”,только чтобы цвета
были другие…». Будьте открыты для неожиданных идей. Не бойтесь чего-либо
неординарногопусть все новые идеи вливаются в ваш проект.
2Говорите дизайнеру то, какой смысл вы хотели быпередать, а не то, как это должно
выглядеть. Не говорите, какого цвета и формы должна быть та или иная вещь —скажите лучше,
какие эмоции и какой смысл она должна нести.
3Заранее четко определитесь с желаемымифункциями, возможностями вашего проекта. Во многом
дизайнер будет отталкиваться от этого, и если вызахотите добавить что-либо впоследствии
это можетразрушить
«уже построенное».
4Проведите анализ и определитеКонкретную цель и специфику проекта. Например «я хочу
продавать ежедневники, используя метафору,что я создаю костюмы для планов моих
клиентов». Здесь четкоопределены цели и специфика и по отношению к продукту,и по отношению к
потенциальным клиентам. Чем более точнывы в начале, тем проще будет дизайнеру
работать с Вашимпроектом. Если позже вы захотите добавить что-либодизайнеру, скорее
всего, придется «втискивать» это в ужесуществующую структуру, и лучше от этого не
станет никому.
5Приступая к работе, убедитесь, что большая частьматериалов и текста для проекта
подготовлена. Часто дизайнер будет использовать их в качестве «скелета».Хороший дизайнер может
попробовать сделать «с запасом»,зарезервировать место под материалы, которые
Выему ещене
предоставили. Но чем меньше ему придется так поступатьтем лучше для проекта.
6Дизайн делается для клиентов,а не для Ваших коллег или друзей. Вы должны
сформировать у дизайнера четкое представлениекто Ваши клиенты и чего они хотят.
Намного более важно, чтобываш проект нравился им, а не вам.
7Будьте обоснованы в своих предпочтениях. Вы можете
показать дизайнеру реализованные проекты,которые вам нравятся, но попробуйте понять —
чем и какие вашичувства они затрагивают. Дизайн пробуждает в Вас чувства —так расскажите дизайнеру,
как именно. Сконцентрировавшисьна своих эмоциях и ощущениях, выдадите
дизайнерубольше
материала для работы.
8Не делайте дизайн путем публичныхобсуждений и «опросов мнений» Ни одного
проекта с хорошим дизайном не было создано такимпутем. Чем больше людей будут иметь
голос в процессе создания,тем более «размытым» будет результат. На мнения ваших
друзейили
коллег по работе зачастую влияют скрытые мотивы онипросто могут
завидовать вам, если вы показываете что-либодействительно стоящее, или им может
быть просто все равно.Вы должны иметь дело только с одним человеком, принимающимрешения. Нельзя
бросаться из стороны в сторону или менятьнаправление в середине процесса.
9Не говорите дизайнеру, как делать дизайн. Это не
то, в чем вы разбираетесь. Рассказывая дизайнеру своитребования и
предпочтения, дайте ему, в то же время, свободусоздать то, что будет соответствовать
им в полной мере. Если выбудете пытаться управлять дизайнером, то он будет делать
для васлюбой
дизайн, который вы попросите лишь бы получить деньги иизбавиться от вашего
назойливого руководства.
10Вам никогда не удастся угодить всем. Билл
Косби (Bill Cosby) называл такое стремление единственнымспособом потерпеть
неудачу. Если все считают, что ваш проектхорош, то может быть он просто скучный, и
поэтому простони у кого не вызывает никаких сильных эмоций. Если у вашегопроекта нет
индивидуальности никто не станет его критиковать.Но и в восторге от
него тоже никто не будет.
11Доверяйте вашему дизайнеру(выплатите за его профессионализм). На
дальнейшем этапе работы, когда дизайнер начнет показывать вам эскизы давайте
четкие и обоснованныекомментарии к каждому из них. Не говорите дизайнеру «мне не
нравится коричневый цвет» эта информациябесполезна. Если же выскажете «меня смущает
то, что этот цвет выглядит слишком уныло нам нужно вместоэтого каким-то образом
передать энергию и динамику» это намного облегчит дизайнеру понимание того,что вы хотите. В
этом случае выговорите о сути, а не пытаетесь научить его «делать дизайн».Дизайнер знает
намного больше, чем вы, о дизайне и его возможных воплощениях с учетом
эмоциональнойспецифики и ультурных
традиций. Поэтому, если вы предлагаете какой-нибудь цвет, а дизайнер пытаетсяобъяснить вам,
что это не самая лучшая идея поверьте ему.Да, дизайнеры совершают ошибки и, иногда, они
могут двигаться не в ту сторону. И, конечно же, ваша задачанаправить их
творческую энергию в нужном вам направлении. Но вы должны сообщить дизайнеру
то, чеговы
хотите достичь, а не то, как это сделать.Многие великие открытия были сделаны
совершенно случайно, а не в результате запланированной экспедицииили организованного
эксперимента. Причина этого в том, что если вы попадаете не туда, куда
стремилисьвам
кажется что вы промахнулись мимо цели. Вы чувствуете себя потерянным, думая: «я
знаю, куда я хотелпопасть но оказался совсем в другом месте». Вы не обращаете
внимания на то, что, вполне может быть,в реальности вы достигли чего-либо намного
большего.Так
что, работая с дизайнером, вам стоит чаще задумываться о том, а не ведете ли вы
себякак
Христофор Колумб, не обращающий внимания на чудеса нового мира?